Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан
На основании статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Закона Красноярского края от 10.12.2020 № 10-4541 «Об отдельных вопросах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Красноярского края», в соответствии с Уставом Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, Тубинский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
- Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан согласно приложению.
2. Решение Тубинского сельского совета депутатов от 24.12.2020г. № 8-30-Р «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан» считать утратившим силу.
- Решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Тубинского сельсовета».
Председатель Тубинского
сельского Совета депутатов Н.Н. Ященко
Глава Тубинского сельсовета Т.В. Садовская
Приложение № 1
к решению Тубинского
сельского Совета депутатов
от 24.06.2021 № 21-54-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и проведения опроса граждан
в муниципальном образовании Тубинский сельсовет
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тубинского сельсовета определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Понятие опроса граждан
- Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
- Результаты опроса граждан не являются обязательными для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также органов государственной власти, но могут учитываться ими при принятии соответствующих вопросов, так как носят рекомендательный характер.
- В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие возраста 18 лет граждане РФ, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования Тубинский сельсовет (на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, — также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Тубинский сельсовет), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
- Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
- Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
- Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
- Подготовка, проведение и определение результатов опроса должны основываться на принципах открытости, гласности и объективности.
- Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
- На опрос могут выноситься:
1) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования Тубинский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения
- Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить федеральному законодательству, законодательству края и муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования.
- Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить множественность его толкования.
Статья 3. Территория проведения опроса граждан
- Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования Тубинский сельсовет, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).
Статья 4. Финансирование опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Красноярского края — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.
Статья 5. Инициатива проведения опроса
- Опрос проводится по инициативе:
1) Тубинского сельского Совета депутатов (далее по тексту также – Совет депутатов) или главы Тубинского сельсовета — по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Красноярского края — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Тубинский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального образования Тубинский сельсовет или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, — для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Статья 6. Назначение опроса
- Назначение опроса осуществляется Тубинским сельским Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом.
- Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Тубинского сельского Совета депутатов (голосование по принятию решения может устанавливаться в соответствии с уставом Тубинского сельсовета и регламентом Тубинского сельского Совета депутатов).
Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- В решении Тубинского сельского Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.1. Жители муниципального образования Тубинский сельсовет должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Статья 7. Комиссия по проведению опроса
- Подготовку и проведения опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).
- Комиссия состоит из трех человек, которые назначаются Тубинским сельским Советом депутатов.
- В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы Тубинского сельсовета, местной администрации, Тубинского сельского Совета депутатов, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
- Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
- Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
Статья 8. Полномочия Комиссии
- Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) организует проведение опроса;
3) осуществляет контроль за соблюдением права жителей на участие в опросе;
4) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
5) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении Тубинского сельского Совета депутатов;
6) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
7) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
8) определяет и направляет в Тубинский сельский Совет депутатов результаты опроса и обнародует их;
9) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с администрацией Тубинского сельсовета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2020 № 10-4541 «Об отдельных вопросах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Красноярского края», Уставом Тубинского сельсовета и (или) настоящим Положением.
- Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
- Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
- Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Тубинского сельсовета.
- Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.
Статья 9. Процедура проведения опроса
- Опрос проводится в соответствии с устанавливаемой Тубинским сельским Советом депутатов методикой, в которой определяются способы проведения опроса. Опрос может проводиться следующими способами:
1) заполнение опросных листов путем поквартирного (подомового) обхода жителей;
2) заполнение опросных листов в определенных местах (пунктах проведения опроса);
3) проведение опроса с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) иными способами, не запрещенными действующим законодательством.
- Применение одного или нескольких способов проведения опроса указывается в методике проведения опроса.
Статья 10. Определение результатов опроса
- Результаты опроса определяются комиссией в срок, не превышающий 7 дней со дня окончания срока проведения опроса. Комиссия составляет протокол о результатах опроса, который направляется в Тубинский сельский Совет депутатов.
- Комиссия признает опрос несостоявшимся, если количество жителей, принявших участие в опросе, меньше минимальной численности жителей, участвующих в опросе, установленной в решении Тубинского сельского Совета депутатов о назначении опроса, о чем составляет протокол, который направляется в Совет депутатов.
- Совет депутатов уведомляет о результатах опроса инициатора проведения опроса и направляет ему копию протокола комиссии, предоставленного в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
- Жители должны быть проинформированы о результатах проведения опроса не позднее 10 дней со дня определения комиссией результатов опроса. Информация о проведении опроса подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также доведению до сведения жителей муниципального образования способом, предусмотренным уставом Тубинского сельсовета и (или) нормативным правовым актом Тубинского сельского Совета депутатов.
Статья 11. Рассмотрение результатов опроса
- Результаты опроса носят рекомендательный характер.
- Результаты опроса, проведенного по инициативе Тубинского сельского Совета депутатов, главы Тубинского сельсовета или органа государственной власти края, подлежат обязательному рассмотрению органами (должностными лицами) местного самоуправления, органами государственной власти края, в ведении которых находится вопрос, по которому выявлено мнение населения в результате проведенного опроса.
По итогам рассмотрения результатов опроса органом (должностным лицом) местного самоуправления в срок, установленный уставом Тубинского сельсовета и (или) нормативным правовым актом Тубинского сельского Совета депутатов, принимается решение, которое в десятидневный срок со дня его принятия доводится до сведения жителей муниципального образования.
По итогам рассмотрения результатов опроса органом государственной власти края принятое им решение доводится до сведения жителей муниципального образования в десятидневный срок со дня его принятия.
В случае если принятое в соответствии с настоящим пунктом решение противоречит результатам опроса, при доведении его до сведения жителей муниципального образования должна быть размещена информация о причинах принятия такого решения.
- Результаты опроса, проведенного по инициативе жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, подлежат обязательному рассмотрению органом, уполномоченным на принятие решения в отношении поддержки инициативного проекта, одновременно с рассмотрением соответствующего инициативного проекта.
Информация о рассмотрении результатов опроса размещается в составе информации о рассмотрении инициативного проекта.
Статья 12. Защита персональных данных
С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».