Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав»

                                                                                                     ПРОЕКТ

<<  Скачать >>

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

 КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

 ТУБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

_______2012г.                                                                                     №_____

 

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав Тубинского сельсовета

Краснотуранского района Красноярского края

 

          В целях приведения Устава Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 22, 25 Устава Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края Тубинский сельский Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

1.         Внести в Устав Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края следующие изменения:

            Статью 3 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.»;

            В статье 4 Устава:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете – «Эхо Турана», или газете «Ведомости органов местного самоуправления Тубинского сельсовета» которое осуществляется в двадцатидневный срок со дня подписания, если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством.»;

             Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

 — непосредственно населением через местные референдумы, муниципальные выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации, законам Красноярского края.

 — органами местного самоуправления.»

            В статье 6 Устава:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация Тубинского сельсовета (далее администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью  администрации осуществляет глава администрации. Глава поселения исполняет полномочия главы администрации.

дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:

«4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета сельсовета.»;

            Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4.организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета.

1.8. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

1.9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.11. создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.12. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

1.14. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

1.15. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.16. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

1.17. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.18. формирование архивных фондов сельсовета;

1.19. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.20. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

1.21. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета;

1.22. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

1.23. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.24. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.25. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.29. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

1.30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.31. осуществление муниципального лесного контроля.

1.32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.33. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.34. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.35. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

1.36. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

1.37. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.

1.38. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.39 до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи  жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Органы местного самоуправления сельсовета, входящие в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными  образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов поселения.

4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.

6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»;

            В статье 8 Устава:

подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) участие в организации и финансировании:

 — проведения оплачиваемых общественных работ;

 — временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

 — ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;»;

пункт 1 дополнить подпунктами 11, 12 изложив их в следующей редакции:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.»;

пункт 1 дополнить  пунктом 1.1, изложив его в следующей редакции:

«1.1 Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»;

         пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»;.

            В статье 9 Устава:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Органы  местного  самоуправления  поселения участвуют  в   осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в  случае  принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

            Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1.Администрация сельсовета, Совет депутатов сельсовета наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями. По решению Совета депутатов сельсовета правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов муниципального образования об учреждении соответствующего органа  в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.»;

            В статью 11   внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории поселения в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3034 (ред. от 18.11.2008) «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Краснотуранский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;

            Статью 13   изложить в следующей редакции:

« Статья 13. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета — выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету депутатов.

3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. От имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени сельсовета.

4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой поселения в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

6. На Главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.

7. Глава сельсовета должен соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.

8. Голос Главы сельсовета учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос депутата Совета депутатов.»;

            В статью 15 Устава внеси следующие изменения:

в пункте 2 подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:

« 2.3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; »;

в пункте 2 подпункт 2.11 изложить в следующей редакции:

« 2.11. преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

в пункте 2 подпункт 2.14 изложить в следующей редакции:

« 2.14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

дополнить статью пунктом 7, изложив его в следующей редакции:

« 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

                              Статью 16  изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Полномочия главы сельсовета:

  1. Глава сельсовета:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов сельсовета;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

6) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

7) осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

8) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

9) организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

10) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

11) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

12) организует прием граждан работниками администрации,  рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) распределяет от имени  администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Глава сельсовета представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

 В статью 19  внести следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

 «Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Правовые акты Главы поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

            В статью 20 внести следующие изменения:

пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов сельсовета (далее Совет) — представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета»;

            В статью 21 Устава внести следующие изменения:

подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;»;

подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) созывает, в том числе по требованию главы администрации поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета, подписывает решения Совета депутатов.»;

            в статью 22 Устава внести следующие изменения:

подпункт 1.4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.4. в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

« 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.»;

            в статью 23 Устава внести следующие изменения:

подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.2 утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;»;

подпункт 1.6. пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

подпункт 1.9. пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;»;

пункт 1.9.1 изложить в следующей редакции:

«1.9.1. Принятие решения об удалении Главы сельсовета в отставку. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Красноярского края, настоящим Уставом.»;

дополнить пунктом 3, изложив его в следующей редакции

«3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

            В статью 24 Устава внести следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы администрации поселения, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.»;

         пункт 4 изложить в следующей редакции:

         «4. Заседания Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»;

            В статье 27 Устава:

         пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.»;

         пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

            В статью 28 Устава внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.»;

         дополнить статью пунктом 7, изложив его в следующей редакции:

«7. Депутат должен соблюдать ограничения  и  запреты  и  исполнять  обязанности,  которые  установлены  Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.

            В статью 29 Устава внести следующие изменения:

В пункте 1 подпункт 1.11 дополнить   абзацем, следующего содержания:

— «Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

         пункт 6 изложить в следующей редакции:

   «6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии.»;

дополнить статью пунктом 8, изложив его в следующей редакции:

«8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

            Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Администрация сельсовета

          1. Администрация сельсовета (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

          2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет полномочия Главы администрации. 

3.  Глава  местной  администрации  должен  соблюдать  ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации сельсовета.»;

            Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Компетенция администрации

1. Администрация поселения:

1.1.          разрабатывает и исполняет бюджет поселения, является главным распорядителем бюджетных средств;

1.2. осуществляет от имени поселения в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения;

1.6. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселения;

1.7. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.8. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.9. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета поселения;

1.10. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.11.  представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.12. обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

 1.13. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы поселения, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

1.14.осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

1.15.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава администрации поселения.»;

            В статье 34 Устава:

подпункт 5.1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;»;

подпункт 5.3 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;»;

 

             

             

             

             

             

            В статье 35 Устава:

            пункт 4 исключить.

 

Дополнить Устав статьей 35-1 «Избирательная комиссия муниципального образования.» Следующего содержания:

1.           Для организации подготовки  и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия муниципального  образования.

2.           Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.

3.           Избирательная комиссия муниципального образования действует на непостоянной основе.

4.            Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

5.           Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются  отдельной строкой в  местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и  расходов.

Избирательная комиссия  представляет установленную  законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6.           Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав и права  на участие в референдуме  граждан Российской Федерации», Законом  Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления  в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 №2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

— публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

— рассматривает и решает вопросы материально-технического  обеспечения подготовки и проведения выборов;

— обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов  Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

— регистрирует избранного главу муниципального образования и  выдает ему удостоверение  об избрании;

— обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления  избирательных действий, ходе избирательной компании;

— может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. избирательная комиссия муниципального образования принимает решения,  председатель избирательной комиссии по кадровым  и организационным вопросам  деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим  в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной  власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных  кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных  объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8.           Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем  по мере необходимости, а также по  требованию  не менее одной трети от установленного числа членов избирательной  комиссии муниципального образования с правом  решающего голоса.

            Член избирательной комиссии муниципального образования с  правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования. В случае если член  избирательной комиссии муниципального образования с правом  решающего голоса по уважительной причине не может  принять участие в  заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо  секретарю избирательной комиссии.

9.           Срок полномочий избирательной комиссии  составляет 5 лет.

 

            В статью 37 Устава внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования по инициативе:

1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.»;

            В статью 39 Устава внести следующие изменения:

в подпункте 1 пункта 2 слово «закрепленных» заменить на «закрепляемых».

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

            В статью 40 Устава внести следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов поселения или Главы поселения – по вопросам местного значения;

органов государственной власти Красноярского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.»;

            В статью 43 Устава внести следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;

            В статью 45 устава внести следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее  одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

            Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Осуществление территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления и решениями Совета депутатов.»;

            В статью 50-2 Устава внести следующие изменения:

пункт 1.7, 1.8 исключить.

            В статью 51 внеси следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов из своего состава.»;

 

            Наименование главы № 9 изложить в следующей редакции: «Экономическая основа местного самоуправления»;

            Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

      «Статья 53. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности  сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, поселения переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

      2.  В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

       22) имущество, предназначенное для организации  охраны  общественного порядка в границах поселения.

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. Администрация сельсовета ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.»;

            В статью 54 внести следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

Администрация сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация сельсовета.

Администрация сельсовета, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования (в Уставе необходимо предусмотреть данный порядок).

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе сельсовета отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Отчет по форме №1 (баланс), заверенный   налоговой инспекцией

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой – до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный – в течение месяца после окончания квартала.

            В статье 55 Устава:

в пункте 1 после слов «и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и» дополнить словом «казенными»;

            В статью 59 внести следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.»;

            Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            В статье 64 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Тубинского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в устав Тубинского сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».

2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой;

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в устав Тубинского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).

Глава Тубинского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в устав Тубинского сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

 

 

 

Председатель Совета Депутатов                                                    А.А. Глеков

 

 

 

 

Глава  Тубинского сельсовета                                                           А.В. Пескина

 

 

 

Обсуждение закрыто.